Ребята из Форт-Худа PDF Печать E-mail
Автор: Карл Г. Хокансон   
10.03.2011 18:22

РАЗЛУЧАЮЩИЙ ВЫСТРЕЛ

 

По обоснованию, выдвинутому государственными школами, учащиеся, принесшие в школы огнестрельное оружие, должны быть исключены. Конечно, наказание необходимо. Но, как представляется, предполагаемый подход не решает проблемы.

Я предлагаю следующий путь, базирующийся на таких основных постулатах: обучение в школе жизненно важно как для самой личности, так и для нормального функционирования свободного общества; обязательным условием обучения должно быть окончание высшей школы; оружию, наркотикам и вошедшим в привычку прогулам не должно быть места в школьной системе; родители должны нести большую ответственность за поведение своих прогульщиков. Давайте начнем с родителей.

Огнестрельное и другое оружие, представляющее опасность, должно конфисковываться. Владелец оружия (если оно было взято с его разрешения), а также родители, с которыми проживает данный молодой человек, должны быть подвергнуты штрафу в размере двухнедельного дохода без вычета налогов (будь то двухнедельное пособие по безработице, либо 20 миллионов долларов...), либо же подвергнуты аресту и заключению в окружную тюрьму сроком на две недели. Такое же наказание должно применяться и по отношению к тем родителям, дети которых незаконно хранят наркотики или отсутствуют на занятиях без уважительной причины, скажем, более трех раз за семестр. Ну, что, уважаемые родители, привлекли мы ваше внимание?

Что же касается самих учащихся, то виновные в ношении огнестрельного оружия, а также совершившие ряд других тяжелых проступков, которые специально должны быть указаны, будут исключены из школы как минимум на один академический год, плюс оставшаяся часть года совершения проступка. Он (она) не должен переводиться в другую государственную школу в пределах штата, а должен направляться в специальную государственную школу строгого режима, к примеру в Форт Орд,на период действия наказа-

Эта школа не должна служить исправительным домом или тюрьмой, это будет сочетание учебного лагеря и реальной школы с жестким расписанием, учебной базой, учителями и реальной дисциплиной. Обязательными для всех должна быть физическая и строевая подготовка и обслуживание оборудования. Тех, кто попытается уклоняться от выполнения своих обязанностей или от занятий, необходимо заставлять выполнять наиболее грязную и тяжелую работу пропорционально тяжести совершенного ими проступка. При таком порядке злостные нарушители дисциплины должны подвергаться одиночному заключению и находиться на положении заключенных государственных тюрем с отбыванием реального срока заключения. Те же, кто будет отличаться хорошей успеваемостью, смогут в дополнение к основному курсу изучать факультативно другие дисциплины.

Образование не будет ни элитарным, ни уравнительным: оно будет просто объективным. Каждый поступающий ученик должен тестироваться и получать объективное распределение в соответствии с уровнем своих знаний по конкретному предмету, независимо от отметки, которую он имел в государственной школе.

Основная программа обучения должна включать в себя гражданское право США, английский язык (при необходимости), всеобщую географию/историю/культуру и реальную домашнюю экономику (здесь имеется в виду введение в технику, законодательство, систему налогообложения, банковское дело, страхование, здравоохранение, планирование семьи и другие проблемы, с которыми молодой человек столкнется в реальной жизни), а также обучение ведению торговых или коммерческих операций. Факультативные занятия могут включать ускоренные курсы по изучению животноводства или подготовительные курсы для поступления в колледж по изучению математики, естественных наук и языка, а также другие «серьезные» курсы, которые сможет и захочет организовать персонал школы в зависимости от наличия учебной базы. Необходимо также организовывать и проводить школьные спортивные соревнования и конкурсы под руководством преподавателей, поскольку это поможет направить энергию в созидательное русло, что пойдет на пользу учащимся и пригодится им в дальнейшей жизни (однако университетские и профессиональные военные игры должны быть запрещены).

Здесь мы имеем реальную школу: шесть дней в неделю в течение одиннадцати с половиной месяцев в году с домашними заданиями и экзаменами. Если экзамены сдаются успешно, учащийся возвращается в государственную школу. В случае же провала ему придется пройти весь основной курс сначала в течение следующего года. Это прибавит желания вернуться в систему государственного образования.

И никаких отпусков с ночевкой.

Увольнение на выходной должно разрешаться только в дневное время один или, максимум, два раза в месяц, да и то лишь за хорошее поведение и под непосредственным надзором со стороны руководства факультета, родителей или законных опекунов. Совместные занятия учащихся разных полов разрешаются только во время общественных и спортивных мероприятий под надзором руководства факультета.

Те, кто не закончит школу по достижении девятнадцатилетнего возраста, будут поставлены перед выбором: закончить ли им академический учебный год в государственном исправительном учреждении, или же в отечественном «корпусе мира». Побег будет расцениваться как побег из государственной тюрьмы.

Где мы возьмем преподавателей? В этом нам поможет государство.

Преподаватели, которым нравится работать, будут иметь возможность работать в учебной атмосфере, полностью свободной от проблем дисциплины! Им будет также разрешена градация учеников на основе объективного подхода, они не будут страдать от неопределенности и постоянной смены социальных задач. Использование военных объектов, таких, как Форт Орд, позволит им уехать из города, о чем многие мечтают. Кроме того, это пойдет на пользу местной экономике.

Вполне возможно, что придется выбирать из слишком большого числа желающих преподавать. Очень важно, чтобы это было сделано с таким расчетом, чтобы компетентность и желание преобладали над старшинством, квотой и другими критериями (то есть необходимо отдавать предпочтение бывшим военным преподавателям, чтобы они взяли на себя ведущую роль в процессе обучения и воспитания). В конце концов наша задача заключается не в том, чтобы создать рабочие места, а чтобы пробудить интерес к учебе, чтобы, вернувшись в систему народного образования или в открытое общество, наши учащиеся смогли внести в него свой вклад. В предлагаемых условиях учащиеся много узнают о социальной организации общества без влияния улицы, которое останется позади.

Финансирование школ будет осуществляться за счет государственных средств. Районы, в которых они будут организованы, вскоре почувствуют пользу от снижения затрат на поддержание безопасности, на усиление борьбы с прогулами. Высокий процент вернувшихся в систему образования повысит у учащихся интерес к учебе и, возможно, даже поднимет их на более высокий уровень!

Форт Орд предлагается в качестве примера конструктивного использования данного объекта для правого дела. Конечный выбор будет зависеть от того, что имеется в наличии, однако идеальным вариантом могли бы быть неиспользуемые или используемые не полностью военные базы. Предлагаемая программа смогла бы без дополнительных затрат вдохнуть новую жизнь в общество.

Карл Г. Хокансон, деловой консультант по управлению делами, житель Лос-Анджелеса

 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru