Home Книги ЧУДО-ОРУЖИЕ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА - Глава 22. Летательные аппараты вертикального взлета и посадки

Полезные ссылки

Последние обновления

Авторизация



ЧУДО-ОРУЖИЕ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА - Глава 22. Летательные аппараты вертикального взлета и посадки PDF Печать E-mail
Автор: Ю. Ю. Ненахов   
10.04.2011 16:59
Индекс материала
ЧУДО-ОРУЖИЕ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. Стрелковое оружие
Глава 2. Единые пулеметы
Глава 3. Противотанковые ракеты и ручные противотанковые гранатометы
Глава 4. Другие образцы гранатометов
Глава 5. Артиллерийские системы
Глава 6. Бронетанковая техника
Глава 7. Танковые орудия
Глава 8. Самоходные артиллерийские установки
Глава 9. Сверхтяжелые танки
Глава 10. Конструктивные элементы бронетанковой техники
Глава 11. Четырехосные полноприводные бронеавтомобили
Глава 12. Инженерные средства
Глава 13. Артиллерийские реактивные системы залпового огня
Глава 13. Артиллерийские реактивные системы залпового огня
Глава 15. Управляемые зенитные ракеты
Глава 16. Ракетные самолеты
Глава 17. Реактивные истребители
Глава 18. Реактивная бомбардировочная авиация
Глава 19. Поршневые самолеты нетрадиционных схем
Глава 20. Бомбардировочная авиация
Глава 21. Вертолеты
Глава 22. Летательные аппараты вертикального взлета и посадки
Глава 23. Военно-транспортная авиация
Глава 24. Авиационное пушечное вооружение
Глава 25. Управляемые авиационные боеприпасы класса «воздух-поверхность»
Глава 26. Управляемые противотанковые ракеты
Глава 27. Управляемые ракеты класса «воздух-воздух»
Глава 28. Неуправляемые авиационные ракеты
Глава 29. Авиационные бомбы
Глава 30. Радиолокаторы
Глава 31. Подводные лодки
Глава 32. Вооружение и оснащение подводных лодок
Глава 33. Сверхмалые подводные лодки
Глава 34. Человекоуправляемые торпеды
Глава 35. Сверхмалые и взрывающиеся катера
Глава 36. Катера на подводных крыльях
Глава 37. Начало проектирования ракетной техники
Глава 38. Неуправляемые оперативно-тактические ракеты
Глава 39. Управляемые оперативно-тактические ракеты
Глава 40. Химическое оружие
Глава 41. Ядерное оружие
Все страницы

 

 

Глава 22. Летательные аппараты вертикального взлета и посадки

Неутомимые немцы сумели сделать ряд основополагающих шагов в конструировании вертикально взлетающих самолетов. Один из подобных проектов, разработанных в годы войны, был создан по схеме конвертоплана, то есть оснащался цельноповоротным крылом с реактивными двигателями на законцовках. Механизм поворота размещался в центральной части фюзеляжа. Машина могла взлетать и садиться в вертикальном положении — закрывавшееся обтекателями шасси располагалось в торцевой части фюзеляжа и на законцовках симметрично размещенных рулей поворота и высоты. Проект не был доведен даже до постройки макета, но послужил основой для конструирования множества подобных машин после войны (особенно в США).

Наиболее необычным летательным аппаратом, разрабатываемым в Германии перед окончанием войны, стал полулегендарный дисколет V 7, над созданием которого работало несколько КБ. Принцип работы двигательной установки был достаточно простым и основывался на применении двух дисковидных крыльев диаметров более 20 метров, расположенных в горизонтальной плоскости, один над другим. Верхний диск был вращающимся — при его работе возникала мощная подъемная сила. Кроме того, вращение создавало выраженный гироскопический момент, обеспечивающий аппарату устойчивость даже на предельно малых скоростях. В качестве привода устанавливался обычный авиационный поршневой двигатель. Второй мотор приводил в движение толкающий винт, обеспечивающий горизонтальную тягу. В перспективе на V 7 предполагалось установить реактивные двигатели BMW 003.

Дисколет изначально разрабатывался в качестве летательного аппарата «поля боя». В его задачу входило зависание на малой высоте над позициями противника и уничтожение его живой силы и техники. Исходя из концепции применения V 7, кабина летчика, встроенное и подвесное вооружение (30-мм пушки МК 103, 20-мм MG 151/20, а также неуправляемые противотанковые ракеты «Panzerblitz»), размещались на обращенной к земле части нижнего, неподвижного диска. Существовали и другие варианты вооружения «летающего гироскопа» — подвесные контейнеры с пулеметами, авиабомбы, крупнокалиберные безоткатные орудия (до 88 мм). Нижняя поверхность крыла и пилотская кабина должны были защищаться мощной броней. Применению V 7 в качестве штурмовика способствовало и такое качество, как относительная малошумность вращающегося крыла. Взлет и посадку аппарат осуществлял вертикально.

Работы над дисколетом начались в апреле 1943 года, а 17 мая 1944-го опытный образец V 7 совершил первый испытательный полет. К 1945 году работы над прототипами еще не были завершены — запустить столь необычный летательный аппарат в серию не представилось возможным. Дисколет послужил базой для ряда послевоенных экспериментов в США (на основе его схемы американцы еще в 60-е годы пытались создать принципиально новый летательный аппарат авианосного базирования), а в наше время к этой идее вернулись во многих странах. По всей видимости, концепция аппарата с дисковидным вращающимся крылом слишком обогнала свое время: дисколет потреблял слишком много топлива, его радиус действия оказался мизерным, а проект в целом был очень дорогостоящим и во многих аспектах не соответствовавшим уровню тогдашних технологий.

Последним германским проектом такого рода стал разработанный в 1944—45 годах Хейнкелем Р 1130. Этот летательный аппарат вертикального взлета и посадки трудно отнести к какому-либо классу: ракетообразный обтекаемый корпус охватывало кольцевое несущее крыло. Машина, сконструированная в самом конце войны, так и не была построена.

 



Обновлено 12.04.2011 18:44
 
 

Самое популярное

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru