Home Книги ЧУДО-ОРУЖИЕ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА - Глава 26. Управляемые противотанковые ракеты

Полезные ссылки

Последние обновления

Авторизация



ЧУДО-ОРУЖИЕ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА - Глава 26. Управляемые противотанковые ракеты PDF Печать E-mail
Автор: Ю. Ю. Ненахов   
10.04.2011 16:59
Индекс материала
ЧУДО-ОРУЖИЕ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. Стрелковое оружие
Глава 2. Единые пулеметы
Глава 3. Противотанковые ракеты и ручные противотанковые гранатометы
Глава 4. Другие образцы гранатометов
Глава 5. Артиллерийские системы
Глава 6. Бронетанковая техника
Глава 7. Танковые орудия
Глава 8. Самоходные артиллерийские установки
Глава 9. Сверхтяжелые танки
Глава 10. Конструктивные элементы бронетанковой техники
Глава 11. Четырехосные полноприводные бронеавтомобили
Глава 12. Инженерные средства
Глава 13. Артиллерийские реактивные системы залпового огня
Глава 13. Артиллерийские реактивные системы залпового огня
Глава 15. Управляемые зенитные ракеты
Глава 16. Ракетные самолеты
Глава 17. Реактивные истребители
Глава 18. Реактивная бомбардировочная авиация
Глава 19. Поршневые самолеты нетрадиционных схем
Глава 20. Бомбардировочная авиация
Глава 21. Вертолеты
Глава 22. Летательные аппараты вертикального взлета и посадки
Глава 23. Военно-транспортная авиация
Глава 24. Авиационное пушечное вооружение
Глава 25. Управляемые авиационные боеприпасы класса «воздух-поверхность»
Глава 26. Управляемые противотанковые ракеты
Глава 27. Управляемые ракеты класса «воздух-воздух»
Глава 28. Неуправляемые авиационные ракеты
Глава 29. Авиационные бомбы
Глава 30. Радиолокаторы
Глава 31. Подводные лодки
Глава 32. Вооружение и оснащение подводных лодок
Глава 33. Сверхмалые подводные лодки
Глава 34. Человекоуправляемые торпеды
Глава 35. Сверхмалые и взрывающиеся катера
Глава 36. Катера на подводных крыльях
Глава 37. Начало проектирования ракетной техники
Глава 38. Неуправляемые оперативно-тактические ракеты
Глава 39. Управляемые оперативно-тактические ракеты
Глава 40. Химическое оружие
Глава 41. Ядерное оружие
Все страницы

Глава 26. Управляемые противотанковые ракеты

В отличие от огромного количества разрабатываемых систем классов «земля — воздух» и «воздух — воздух», работы по проектированию управляемых ракет «воздух — поверхность» (в особенности противотанковых), шли в значительно более скромных масштабах. Наиболее проработанной конструкцией ПТУР стал образец, возникший на основе измененного проекта авиационной ракеты Х-4 и первоначально предназначенный для вооружения летательных аппаратов.

Работы над ракетой Х-7 «Rotkaeppchen» («Красная шапочка») в 1943 году начал доктор Макс Крамер (Мах Kramer). В своем проекте он использовал весь позитивный опыт, накопленный при создании управляемой авиационной ракеты Х-4, которая в то время представляла собой бесспорный «потолок» мировой конструкторской мысли в этой области. Необходимо добавить, что еще в 1941 году фирма BMW организовала разработку собственного проекта ПТУР (за невероятно низкую стоимость НИОКР, достигшую всего 800 тысяч марок), однако компетентные инстанции отвергли проект за ненадобностью.

Исходя из небольших размеров (калибр 140 мм, длина 0,79 метра) и веса (9,2 кг), маршевый двигатель сделали твердотопливным. ТРД, получивший обозначение 109-506, разработала фирма WASAG. Мотор работал на 3—3,5 кг порохового заряда, используемого по двойному назначению: быстро сгораемый порох применялся в стартовой ступени (тяга 626 Н в течение 2,5 секунд), основной, медленно горящий заряд второй ступени развивал тягу около 49 Н в течение 8—8,5 секунд.

Кумулятивная боевая часть пробивала 200-мм гомогенную броню. При скорости 98—100 м/с ракета могла поражать цели на максимальной дистанции до 1200 метров. В опытном порядке четыре ракеты Х-7 устанавливали под крылом истребителя-бомбардировщика Fw 190F-8, на пилонах, аналогичных применяемых для Х-4 класса «воздух — воздух» (см. ниже).

Снаряд наводили на цель трехточечным методом, ракетой управляли с помощью команд, посылаемых по проводам с использованием оптического контроля траектории. Провода (стальной одножильный кабель диаметром 0,18 мм) наматывались на катушки, прикрепленные к законцовкам крыльев. Аппаратура управления ПТУР состояла из порохового гироскопа, коммутатора, поляризованных реле и органов маневра, размещенных на эксцентрично размещенном крыле (вес бортовой аппаратуры достигал 0,9 кг). По данным, приведенным в литературе, ракета вращалась во время полета (с целью уменьшения влияния конструктивных и производственных дефектов и возможной эксцентричности тяги). Но, принимая во внимание несимметричность оперения ПТУР, информация о стабилизации Х-7 методом ротации представляется недостоверной.

В фирме «Ruhrstahl Brackwede» изготовили около 300 экземпляров этих ракет, часть которых израсходовали в ходе испытаний (пуск ПТУР Х-7 с борта тяжелого истребителя Fw 190 оказался малоэффективным). Основная часть была обнаружена после войны в знаменитой «пещере Алладина» под Штольбергом (Гарц). Серийное производство на заводах «Mechanische Werke Neubrandenburg» и «Arntzenwerke Brackwede» развернуть уже не удалось; после 1945 года этот проект в других странах стал основой для конструкций управляемых противотанковых ракет первого поколения.

Подобно Х-7 была устроена схема ПТУР «Rumpelstilzchen» (злой дух из германского фольклора), разработанной фирмой AEG. Весьма интересной была попытка наведения ракеты по лазерному лучу, фокусируемому от четырех разных источников света (система «Kerze»). Для проведения опытных стрельб было изготовлено около 100 экземпляров этих ракет — в ходе испытаний ракеты выпускались только с наземных ПУ, запланированные стрельбы с самолетов закончились совершенно неудачно. Еще до завершения работ по созданию ПТУР проект, руководимый доктором Клюгом (Klug), был закрыт.

Такая же судьба постигла проект противотанковой управляемой ракеты «Pfeifenkopf» («Стручок перца»), которая должна была оснащаться телевизионной головкой «Falke» («Сокол») для облегчения визуального контроля траектории. В ходе испытаний, проведенных в конце 1944 года в Штаргарде, был достигнут заметный успех — 25-килограммовая ПТУР покрыла расстояние около 100 метров со средней скоростью 105—107 м/с. Запланированные опыты пуска ракет с самолета не были проведены, а в начале следующего года работы над ними прекратились.

Последний известный проект ПТУР сходной конструкции получил наименование «Steinbock» («Козерог»). Ракета должна была оснащаться инфракрасной головкой самонаведения. Неизвестно, дошли ли работы над ней хотя бы до стадии постройки лабораторной модели.

 



Обновлено 12.04.2011 18:44
 
 

Самое популярное

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru