JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Михаил Жуков
Во время войны с белофиннами, зимой 1939 года, Михаил Жуков, курсант Военно-авиационного училища, подал докладную записку с просьбой направить его в Действующую армию. Ему кратко ответили: „Вам надо еще учиться". Все его доводы были отвергнуты. Финская война прошла без его участия. Окончив училище, Жуков стал пилотом и первое боевое крещение принял в боях с опытнейшими немецко-фашистскими ассами.
Ему неоднократно поручали охрану аэродромов, боевых порядков нашей пехоты и других важных объектов от налетов фашистских бомбардировщиков.
Молодой летчик отлично выполнял все задания командования, и не было случая, чтобы охраняемые им объекты подвергались бомбардировке с воздуха.
При выполнении одного из таких заданий Михаил Петрович Жуков принял участие в воздушном бою, который принес ему славу.
... Восемь вражеских самолетов держали курс прямо на наш аэродром. Жуков в группе друзей-истребителей вылетел им навстречу. Вот один из „Юнкерсов" отвалил в сторону. Это был хитрый маневр опытного фашистского летчика. Он хотел отвлечь на себя внимание наших истребителей, увести их от аэродрома с тем, чтобы остальные „Юнкерсы" безнаказанно сбросили бомбовый груз на цель. Но расчет фашиста не оправдался.
За „Юнкерсом", оторвавшимся от строя, ринулся только один „ястребок," пилотируемый комсомольцем Жуковым. „Юнкерс" нырнул в пену облаков. Жуков преследовал его по пятам.
Как яростно ни отстреливался фашист, советский летчик все же зашел ему в хвост и обдал струей пуль. Немец замолчал. Тогда Жуков решил, что можно подойти ближе—удар по врагу будет вернее. Почти не глядя в прицел и не отпуская гашетки, он с расстояния в 50 метров снова прошил немецкий самолет смертельной очередью своих пулеметов. И за „Юнкерсом" потянулся дымный след. Фашистский бомбардировщик начал падать. Но Жуков слишком хорошо знал тактику немецких летчиков! А вдруг „Юнкерс" пикирует, чтобы, смахнув пламя, над самой землей уйти от преследования? И отважный комсомолец круто ринулся на таран.
Удар был смертельным. На этот раз уже не было сомнений: немецкий самолет камнем летел вниз.
Это была первая победа Жукова, первый его таран.
|