Home Книги Еще книги Авиация. Нашу историю создали другие. Окончание - Глава двадцать пятая У СССР ВОЗДУШНЫЙ ЩИТ – У США НЕБЕСНЫЙ МЕЧ

Авиация. Нашу историю создали другие. Окончание - Глава двадцать пятая У СССР ВОЗДУШНЫЙ ЩИТ – У США НЕБЕСНЫЙ МЕЧ PDF Печать E-mail
Автор: Купцов А.Г.   
17.04.2016 21:34
Индекс материала
Авиация. Нашу историю создали другие. Окончание
Глава пятнадцатая. ВОЗДУШНЫЕ ТИПАЖИ СТРАТЕГИИ
Глава шестнадцатая 1937 – 1939 США – АНГЛИЯ – ГЕРМАНИЯ
Глава семнадцатая. АВИАЦИЯ – Безплодные жертвенные птицы.
Глава восемнадцатая 1939. АВРАЛ! СРОЧНО ДОВООРУЖАЕМ ВВС СССР!
Глава девятнадцатая ГИТЛЕР ДОВООРУЖАЕТ ВВС СССР
Глава двадцатая КЦУ 1941 ЛЕДОКОЛ
Глава двадцать вторая.. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПАРАНОЙЯ УСЛОВНОЙ ВОЗДУШНОЙ ВОЙНЫ
Глава двадцать третья Что мы вообще помним о прошлом…
Глава двадцать четвёртая ПВО, КОТОРАЯ НЕ ЗАЩИЩАЛА АРМИЮ
Глава двадцать пятая У СССР ВОЗДУШНЫЙ ЩИТ – У США НЕБЕСНЫЙ МЕЧ
Глава двадцать шестая СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЛАВРЕНТИЙ БЕРИЯ
Глава двадцать восьмая НЕМЕЦКИЕ АВИАЦИОННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ В СССР.
Глава двадцать восьмая АМЕРИКА РОССИИ ОПЯТЬ ПОДАРИЛА ПАРОВОЗ.
Глава двадцать девятая ЗАФИКСИРУЕМ РЕЗУЛЬТИРУЮЩУЮ РЕАЛЬНОСТЬ
Все страницы

 

В авиапериферийной стране будущие серийные самолеты создают не авиаконструкторы, а правительство по указке академиков. «Весной 1938 г. при Комитете Обороны (Сталин, Ворошилов, Молотов, академик Вознесенский и др.) был создан совещательный (!) и консультативный орган по вопросам авиации и воздухоплавания». На первом заседании 29 июля обсуждались вопросы:

«Состояние истребительной и бомбардировочной авиации за границей и перспективы развития ВВС РККА» – докладчик начальник НИИ ВВС А.И. Филин, план дальних и высотных перелетов – докладчик М.М. Громов, тот самый командир экипажа, выполнявшего советско-американские перелеты.

Проблемы развития дирижаблестроения – докладчик В.С. Молоков – летчик. Как видно из тех докладов, состояние ВВС было только одним из вопросов Совета по авиации. Вторым являлись воздушные советско-американские связи, третьим – дирижабли, которые в 1938 г. еще считались воздушным оружием. Запомните это! Дирижабли мгновенно исчезнут через год из реальной жизни, публикаций и из обсуждений любого уровня.

В феврале 1939 г., через месяц после введения программы перевооружения ВВС в США, для совместных скоординированных действий «в ЦК партии состоялось совещание с участием членов Политбюро, руководителей ВВС и авиапромышленности, авиаконструкторов, летчиков, которое наметило конкретную программу развития советской авиации, оснащения ее современной техникой. Главное внимание обращалось на разработку новых образцов самолетов, в первую очередь истребителей». И уже приводившаяся цитата: «в июне 1939 г. ЦК ВКП(б) и СНК СССР «выдвинули» программу реконструкции моторных заводов, а в сентябре – новые планы строительства и реконструкции самолетостроительных заводов (…). Были выбраны города, где велось строительство, намечен тип самолета, под который завод строился».

Я категорически советую читателям прочесть воспоминания А. Шпеера, Геббельса и «Лабиринт» В. Шелленберга. Все знали о циклопической программе по созданию в США и Англии десятков тысяч громадных четырехмоторных бомбардировщиков. И Гитлер, и главное Геринг в наглую отказывались как-то реагировать на это. Когда Шелленберг зачитал доклад где приводились цифры производимых бомбардировщиков и истребителей Геринг заявил Шелленбергу: «Вам надо обратиться к психиатру, Вальтер…»

Эти цитаты я привёл для того, чтобы иллюстративно напомнить достаточно известный факт, что в СССР типы серийных самолетов определяют не авиаконструкторы, а якобы правительство. Оно же определяет и заводы, на которых будет выпускать выбранный правительством самолет. Эта ситуация могла бы не вызывать удивления, если бы советские самолеты и заводы были полностью отечественные. В реальности они в течение всего периода 1908–1952 гг.

1.- Летали с второсортными лицензионными моторами.

2.- Сами самолеты изготовлялись по лицензионной технологии на импортном оборудовании.

Главной отечественной составляющей были сырье и рабочая сила. Следовательно, планы ЦК ВКП(б) и СНК согласовывались не со своими летчиками и авиаконструкторами, а с «дилерами» Континентальных Центров Управления, формально конечно с политиками и руководителями авиастроительных фирм главных западных стран, так как комиссии по контролю за экспортом стратегических товаров и федеральные банки, регулирующие внешнеторговую деятельность, существовали в главных странах Запада еще с XIX в. (в современных формах). Протоколы таких советско-западных совещаний, по понятным причинам, не публикуются.

НА СТАНДАРТ,- РАВНЯЙСЬ!

Что же представляло из себя воздушное оружие, сокрушившее Рейх, через разгром люфтваффе? – В начале 30-х годов во Франции была разработана базовая модель для истребителя Второй Мировой войны с V-образным мотором жидкостного охлаждения. Такой истребитель имел характерную центровку с кабиной пилота примерно в середине фюзеляжа близко, но не вплотную к мотору. Носовая часть фюзеляжа имела выгнутую вниз форму, сходную отчасти с нижним изгибом носика бытового чайника. Профиль крыла имел прямую (не ломаную) плоскость с округлыми законцовками.

*******************************

666

№50 41-45 СУПЕР ШТУРМ

******************************

В 1936 г. во Франции началось серийное производство самолета-истребителя с применением перечисленных принципов фирмой Моран-Солнье. Тип самолета назывался Моран-Солнье-405 (МС-405). V- образный мотор МС-405 представлял из себя уже описанную мотор-пушку «Испано-Сюиза». В 1938 г. «Испано-Сюиза» применила в своем моторе этиленгликолевое охлаждение, а Моран-Солнье внесла в свой истребитель ряд модернизаций. Модифицированный самолет получил индекс Моран-Солнье-406.

В 1938 г. американская фирма Кертисса выпустила серийный П-40 с использованием той же принципиальной схемы центровки. П-40Б «Томагавк» имел водяное охлаждение с воздухозаборником радиатора в носу самолета под винтом. Самолет имел профиль крыла, характерный и для других американских истребителей. Передняя кромка крыла имела угол скоса по отношению к оси фюзеляжа, близкий к 90°. «Томагавк», в отличие от МС-405 с мотор-пушкой, был вооружен крупнокалиберными пулеметами. Оба истребителя внешне были достаточно похожи.

Германский Мессершмитт-109, появившийся приблизительно в одно время с Моран-Солнье, от последнего отличался значительно. У него было крыло с прямоугольными законцовками, удлиненная хвостовая часть фюзеляжа, высоко расположенное хвостовое оперение, оппозитный мотор, радиаторы под крылом и т.д. Британские «Спитфайр» и «Харрикейн» также 1935 г. выпуска сильно отличались не только от Моран-Солнье и «Томагавка», но и от «Мессершмитта». «Спитфайр» имел крыло формы, близкой к эллиптической и ломанной по плоскости, удлиненную хвостовую часть с характерными овальными очертаниями оперения и т.д. У «Харрикейна» кабина летчика была сильно сдвинута вперед, а середина хвоста фюзеляжа проходила намного ниже оси пропеллера. Американский П-39 (1939) «Аэрокобра» имел мотор вообще в середине фюзеляжа, а П-51 (1940) «Мустанг» обладал крылом с ломаной передней кромкой, сдвинутым далеко назад радиатором и хвостовым оперением прямоугольных форм. «Аэрокобра», «Мустанг», «Харрикейн», «Спитфайр», «Мессершмитт-109» в воздухе различались друг от друга даже школьником, а вот Девуатин-520 и «Томагавк» отличались от них сильно, но друг от друга эти два самолета неспециалист различил бы на расстоянии не далее 50 м.

Первые советские истребители нового поколения ЯК-1 и Лагг-3, серийно выпускавшиеся с конца 1940 – начала 1941 г. неспециалист, наверное, и сейчас не различит. Принципиально они разнятся, пожалуй, только профилем крыла (сверху). Лагг-3 был типичный для американских и английских профилей угол скоса близкий к 90°. ЯК-1 имел крыло более симметричное в плане, близкое к крылу французских истребителей. Принципиально советские ЯК-1 и Лагг относились к схеме Моран-Солнье-405 – Томагавк при условии, что последние были запущены в серию на 4–5 лет раньше. Конструктивно мотор ЯК-1 и Лагг-3 являлся все той же мотор-пушкой «Испано-Сюиза». ЯК-1 после модернизаций получил индексы ЯК-7, ЯК-9, ЯК-3. В ЯК-7 стал применяться дюраль при изготовлении носовой части фюзеляжа, а гаргорт был заменен каплевидным фонарем кабины, тканевая обшивка фанерной. ЯК-9 получал более скоростное крыло. ЯК-3 еще более скоростное и на 1 м укороченное. Конструктивная схема ЯК-1 была сохранена без изменений. Лагг-2 выпускался в неизмененном варианте до 1944 г., после чего был снят с производства. Летные качества этого истребителя имели серьезные недостатки: потеря высоты при выполнении виражей и поворотов, срыв в непроизвольный штопор и др. ЯК-1 летал вполне удовлетворительно.

Третий советский истребитель – МиГ-1,3 был развитием И-17 Поликарпова, демонстрировавшегося еще в 1936 г. на Парижском авиасалоне. В 1939 г. Поликарпов разработал новый вариант своего парижского выставочного экземпляра под названием «К», после чего уехал в рамках советско-германского пакта в служебную командировку в Германию.

По возвращении, он узнал, что его КБ у него оттяпали аппаратные махинаторы. Созданный Поликарповым великолепный творческий коллектив оказался под новым руководством бездарных подонков и доносчиков Микояна и Гуревича. Истребитель «К» после стал называться также МиГ. (Запомните это! Никакого МИГА! Всё создано Поликарповым)

Поликарповский МИГ от других советских истребителей отличался намного, как и от Моран-Солнье. По компоновочной схеме он имел далеко сдвинутую назад кабину, поликарповское хвостовое оперение, использовавшееся еще на И-16 и И-15, ломаное по плоскости крыло и вытянутую переднюю часть фюзеляжа без выгиба нижней части под винтом, боковые воздухозаборники маслорадиатора и др. В отличие от Яков и Лаггов, К-МиГ на истребители других стран похож не был. Вследствие применения люфтваффе воздушного высотного коридора в 5 км, МиГ свои высотные боевые качества (7 км и выше) показать не мог, на более низкой высоте он был тяжелее Мессершмитта-109 образца 1939–1940 гг., и менее поворотливей. К 1942 г. МиГ был снят с производства. В 1942–1943 гг. вес Мессершмитта сравнялся с весом МиГа, но того почему-то, в производстве уже не появилось..

*************************

666

№50 2 МОРАН САЛНЬЕ ЯК ЛАГ

***************************

Летом 1942 г. одновременно на различных фронтах Второй Мировой войны появились истребители с моторами воздушного охлаждения двухрядная звезда. В ВВС США поступил П-47 «Тандерболт» – тяжелый истребитель. С Запада на германо-советскую линию фронта в октябре 1942 г. вылетел Фоккер-Вулф-190, в этом же месяце ему навстречу с Востока–советский Ла-5.

Бурято-Японские истребители, включая и И-00 «Зеро» второго периода войны, с самого начала имели, в основном, моторы воздушного охлаждения.

О принципиальном отличии стальных моторов водяного охлаждения от мотора двухрядная звезда мы уже говорили. В СССР первый такой мотор стал серийно производиться в 1939 г. по лицензии Гном-Рон (Франция).

Исходя из давних, еще с 1912 г. связей Гном-Рона с Россией, прерывавшихся только на короткий период в 1918–1920 гг., мы будем именовать описываемый мотор, получивший в СССР индекс М-88, Гном-Рон, М-88 . Мощность мотора составляла 1100 л.с., цилиндров – 14: два ряда по 7.

Второй мотор также с 14 цилиндрами, прототипом которого послужил «Райт-Циклон» был запущенный в серийное производство в мае 1941 г., имел в СССР индекс М-АШ82. Райт-АШ82 был мощнее: первоначально 1300, затем – 1600 л.с., на форсаже – 1850 л.с. Вследствие малочисленности советских бомбардировщиков (Гном-Рон) М-88, как менее мощный, ставился на них, а Райт-АШ82 – на истребители ЛаГГ-5 (Ла-5).

В США истребители с моторами воздушного охлаждения двухрядная звезда, ставившимися ранее исключительно на бомбардировщики, были созданы, как и в других странах еще до войны. Первый серийный – П-43, выпущенный фирмой Рипаблик в 1940 г., весил 3,4 т, имел мотор в 1200 л.с. и не выходил за рамки обычных истребителей. Однако он уступал по летным качествам другим американским самолетам-истребителям, и потому был выпущен малой серией. В основном П-43 поставлялся в Китай, в войска Гоминдана-Жириновского.

Новый самолет П-47 Рипаблик выпустила уже с 18-цилиндровом мотором в 1600 л.с. (номинальная мощность) с турбокомпрессором, в последствии мощность была намного увеличена. В 1944 г. – П-47Н летал уже с 2500-сильным двигателем. Тандерболт относился к классу сверхтяжелых (5,5–7,5 т) и сверхвысотных – 12–14 км потолок, и сверхскоростных – 670–750 км/ч истребителей. Он предназначался для сопровождения сверхтяжелых – 55 т – стратегических бомбардировщиков Б-29 «Суперкрепость», летавших на высотах 10–12 км. Модификация П-47М, достигавший максимально скорости полета 760 км/ч на высоте 9 км, выпускался специально для борьбы против германских реактивных истребителей Мессершмитт-262 и крылатых ракет Фау-1. Аналогичными параметрами обладал британский Хаукер «Тайфун» с мотором жидкостного охлаждения, но он летал ниже и использовался более как штурмовик.

Советский Ла-5 относился к классу средних – 3,3 т истребителей. Его история началась в декабре 1938 г., когда опытный И-180 разработки Поликарпова поднялся в воздух. Советские моторы двухрядная звезда тогда существовали только в нескольких экземплярах и в полете часто отказывали. Опытный истребитель преследовали аварии, и взлетевший только в сентябре 1940 г. И-185 с мотором уже Райт-АШ82, был рекомендован в серийное производство.

Но в ВВС поступил не он. Летом 1941 г. Наркомат авиапрома (нарком Шахурин) приказал передать техническую документацию на установку моторов воздушного охлаждения в КБ Микояна, Яковлева и Лавочкина, где переделали хвостовую часть фюзеляжа по типу ЛаГГ-3, убрав поликарповскую компоновку со сдвинутой назад кабиной и третью пушку. Все остальное, включая и крыло американского профиля НАСА-230, осталось без изменения. Модифицированный И-185 получил индекс ЛаГГ-5 (он же Ла-5), и начал серийно выпускаться летом 1942 г. на Горьковском самолетостроительном заводе.

Германский Фоккер-Вулф-190 был разработан в 1938 г., но массовое его производство началось также летом 1942 г. ФВ-190 и Ла-5 впервые вступили в бой под Сталинградом.

Во Второй Мировой воздушной войне участвовали истребители двух основных видов:

Первый(Лидеры победители) – американо-британские с габаритами 13 х 10 м тяжелые, и 12–11 х 10 м – средние;

Второй(Побеждённые и вторичные потребители) – истребители Германии, СССР, Японии, Италии – только средние с габаритами 10 х 9 м. Итальянские Ре-2001 и Макки-202 при габаритах 11 х 9 м имели вес в 3 т, то есть относились к средним. Аналогичные этим лёгким классам американские П-43 и П-66 (11 х 9 м) строились в небольших объемах в начале войны. Японский И-00 «Зеро» при габаритах 12 х 9 и весе 2,4 т относился к легким, как и советский Як-3 (модификация Як-1) с габаритами 9 х 8,5 и весом 2,7 т. Германские ФВ-190 и Ме-109, равно как и советские Як-7,9, Ла-5 и МиГ, имели габариты 10 х 9 м и вес 2,9–3,3/4 т. 4 т – ФВ-190.

Американо-британские средние истребители были на 1–2 метра длиннее. Это позволяло им иметь в фюзеляжах значительные грузовые отсеки, заполненные бомбами, осветительными ракетами, баками с горючим и т.д. Ме-109 и ФВ-190 из-за меньшей длины имели намного более плотную внутреннюю компоновку. Отсек за кабиной пилота позволял размещать практически только топливные баки. Советские истребители, кроме МиГа, дополнительных отсеков не имели из-за сверхплотной компоновки внутри корпуса самолета. Это объяснялось меньшим поперечным сечением фюзеляжа, так как фанерная обшивка не позволяла создать объемные сложно-выгнутые пространственные формы.

Американо-британские истребители из-за больших габаритов обладали гораздо более широким спектром боевых функций. Советские истребители, кроме МиГа, уступали германским в скоростях полета на высотах свыше 4 км и значительно уступали в живучести из-за плотной компоновки, древесно-тряпочной обшивки и деревянных элементов.

**********************

666 №51 ПОЛИКАРПОВ 1 МОТОР

 

**********************************

А ПОШТО МЫ БЕЗ ПУЛЕМЁТОВ?

Интересно, обратил ли кто внимание на то, что истребители СССР имели намного более слабое вооружение, чем германские и уж тем более слабее чем американские и английские. Например, одна пушка на Ме-109 стояла только в период войны в Испании. С 1939 г. их стояло уже две, а с 1941 г. – три-четыре. Советские Яки и ЛаГГи всю войну летали с одной пушкой и только на Ла-7. И то только в 1944 году стали устанавливать три пушки.

Большое количество пулеметов, ну хоть восемь или десять штук на истребителях СССР не ставили. Хотя бы потому, что их можно поставить только в алюминиевых крыльях самолётов вроде, «Спитфайра» или «Тандерболта» (а то и больше). Но деревянные крылья советских истребителей таких излишков не позволяли.

Но так как германская авиация на восточном фронте летала в высотном коридоре пять и менее километров от земли, где советские истребители вполне могли вести бой стайный бой с германскими, то три-четыре самолёта СССР вполне годились для драки с Мессером...Но главная (по логике) цель советских истребителей была всё таки бомбардировщики.

На 22 июня 1941 г. люфтваффе на 50% состояла из бомбардировщиков, которые без прикрытия были основной мишенью советских истребителей. Для ведения боев с одиннадцатитонными самолетами летные качества истребителей ВВС РККА были вполне достаточны.

Американский самолёт как многовековая

Гордость русских ВВС

Вторым основным боевым самолетом Красных вооруженных сил стал американский штурмовик (Граунд атак) Валти/ Ил-2, который был впервые применен в массовом масштабе под Сталинградом 30 октября 1942 г. Ил-2 был достаточно эффективным средством против германских танков и мотопехоты на бронеавтомобилях на неукрепленных позициях, то есть при отсутствии зенитной артиллерии, маскировки, укрытий и т.д. Созданный по типу одномоторных штурмовиков-бомбардировщиков «Валти», но с мотором водяного охлаждения в бронекорпусе, Ил-2 был достаточно защищен от огня германских пулеметов, в тех случаях, когда они были. На германских танках и многих бронемашинах таких пулеметов в массе не устанавливалось. В целом Ил-2 возложенные на него боевые задачи решал эффективно.

Специального пикирующего бомбардировщика в советских ВВС не было. Пе-2 был в 1941 г. переоборудован из высотного тяжелого истребителя в легкой бомбардировщик средних углов пикирования, аналогично Мессершмитту-110 – тяжелому истребителю люфтваффе.

Советская бомбардировочная авиация была незначительной – 10–15% всего авиапроизводства. Ее основу составляли легкие бомбардировщики ДБ-3, модернизированные в 1939 г., в ДБ-3ф (Ил-4).

Ту-2 был запущен в серию в конце 1943 г. Первая решающая стратегическая операция с массовым участием Ту-2 – взятие Берлина. Всего за войну было построено 764 шт. Ту-2 обладал какой-то мистико-технологической инерционностью. Даже когда кончилась война, их продолжали зачем-то делать и сляпали 1763 самолета.

Под конец происходила в натуре блин шизоидная ситуация. Если одна бригада выкатывали этот на хрен никому не нужный ераплан на заводскую площадку, и бригадир расписывался в журнале, то другая бригада его тут же цепляла на тягач, и его тащили в другой ангар на разборку..

$ $ $

Православие + Гитлер. Русская Зарубежная Православная Церквь. 1943 год.Вена, Архиерейское Совещание. Участники объявляют своё благословение Отцу-Спасителю Адольфу Алоизычу Гитлеру и заклинают его разгромить совдеп и восстановить в России монархию..

Москва 1943 год. Арестован весь состав подпольной организации фашистского толка. Члены организации- дети высокопоставленных советских чиновников. Лидер движения – сын Народного Комиссара (С 1946 года Министра) авиационной промышленности Шахурина. В составе два сына члена Политбюро Анастаса Микояна.

$ $ $

Во времена Хрущевщины в «советской» литературе, посвященной авиации, задержка в выпуске Ту-2 постоянно связывалась с арестом Туполева. Эту гнусную и надоевшую байку уже давно считают за реальность, но на самом деле все проще. С 1936 по 1945 год в СССР был только один завод, который мог выпускать легкие бомбардировщики и находился оный в городе Комсомольск-на-Амуре. В 1943 году производство ДБ-3 на этом заводе было прекращено, для начала серийного изготовления Ту-2, который стал для ВВС СССР главным образцом в своем классе, аж до 1951 г.

ПЛАКАТНАЯ АВИАЦИЯ СССР

Стратегические бомбардировщики (Без сравнения с бомбардировщиками США) в ВВС РККА присутствовали в объективной реальности в физическом объёме только для поддержки духа, для общесолдатской пропаганды, так как всего было выпущено около 1000 штук. Это не известные Ер-2 и ТБ-7.

До 1943 г. господство в воздухе на 200–500 км от линии фронта в зону Красной Армии и на всем пространстве армий Рейха было, как известно, на стороне люфтваффе. В 1943 г. авиапромышленность СССР выпустила 30 тыс. боевых самолетов, Германии – 19 тыс. Количественной превосходство советской авиации в 1,5 раза привело в конце концов, к концу 1943 г. к постепенному переходу превосходства в воздухе в полосе линии фронта к ВВС СССР. В зоне, контролировавшейся германской армией, советской авиации, естественно, не было вследствие отсутствия стратегической авиации в СССР в опасном для противника объёме.

Германские стратегические бомбардировщики напротив, нанесли в 1943 г. крупные бомбовые удары по Поволжью: Горькому, Куйбышеву, Саратову. Но война была уже проиграна. К 8 сентября Италия капитулировала перед войсками союзников, а в самой Германии начал ощущаться недостаток людских ресурсов. В России к концу 1943 г. в Смоленске и Киеве уже восстанавливалась советская власть.

 

ЧЕТЫРЁХМОТОРНАЯ СМЕРТЬ ГЕРМАНИИ

В то время как на полях России и Украины шло неторопливое взаимное уничтожение Рейхсвера и Красной Армии, за «морем» на 2/3 в США и на 1/3 на Британских островах ковался воздушный меч для тотального разгрома Третьего Рейха.

В США были собраны и ушли в полёт тысячи сверхтяжелых (55 т) Б-29 (США), и десятки тысяч тяжелых (30 т) Б-17, Б-24.

Англия выпустила десятки тысяч тяжёлых (30 т)самолётов- «Ланкастер», «Стирлинг», «Галифакс». Десятки тысяч английских и американских средних – 12 и более тонн стратегических бомбардировщиков, которые которые покрывали небесное пространство и и разносили в клочья всё что представляло хоть какую-то технологическую ценность..Рейх в конце концов был уничтожен с воздуха..

После заранее запланированного отката германских войск с Запада на Восток с конца 1940 г. война в Европе фактически прекратилась. Жертвоприношение Молоху проходило в России – Украине и, намного меньшее по размеру, в Северной Африке и Юго-востоке Азии. Одновременно Нептун-Посейдон получал свои жертвы на Тихом океане и в Атлантике, где разгорелась война флотов Японии и США; и США, Великобритании и Германии.

На сухопутном театре военных действий в Западной Европе наступило временное затишье. Северная половина Франции была в мае 1940 г. оккупирована Германией, Южная – перешла под управление правительства Виши, сохранявшего в войне нейтралитет. Испания, Швейцария и Швеция обладали статусом нейтральных стран еще с 1939 г. На Балканах в Югославии и Греции шли ограниченные по своим масштабам бои между итальянской армией и германским экспедиционным корпусом с югославскими партизанами и десантами Антанты. В остальных странах, союзных с Германией или оккупированных ее армией : Чехословакии, Норвегии, Венгрии, Болгарии, Австрии, Финляндии, Голландии, Бельгии и Польше царил мир, иногда только прерываемый облавой на жидов и редких психопатов подпольщиков(точнее русских диверсантов безпредельничавших провокации ради в европейских городах)..

ГОСПОДИ! НУ КАК ЖЕ БЫЛА НЕ НУЖНА=

ЭТА ВТОРАЯ МИРОВАЯ…

Среди перечисленных стран только авиапромышленность Франции могла бы повлиять на ход войны, если и не вообще развернуть колесо исторических событий. На как раз Франция ничего и не сделала для Германии. Стояли целенькие заводы и тихо стояли эскадры самолетов. Польское, румынское и чешское авиастроение получало алюминий, прежде всего из Венгрии, а венгерский «крылатый металл» пошел на заводы Рейха и авиастроители Польши и Чехии выпускали комплектующие к германским самолетам. Румынская авиапромышленность осталась незначительной – по 500 устаревших самолетов в год для внутренних нужд

Авиапромышленность Японии, выпускавшая так и советская, по сути, только легкие оборонительные самолеты, всю войну работала на сырье из оккупированных стран. Японская авиация многократно уступала американской, а ее самолетный парк состоял из устаревших боевых машин, выпускавшихся японскими заводами. По своим параметрам японские самолеты были современны уровню авиации главных западных стран на 1935–1939 гг. Небольшое количество самолетов, современных в 1941–1945 гг., поступило в Японию из Германии в 1937–1941 гг., а также из Италии. Из последней, в основном, устаревшие.

Авиапромышленность самой Италии производила самолеты, которых хватало только для ведения воздушной войны в операциях собственно итальянской армии против албанских чурок-бандитов, контрабандистов, дезертиров и вооружённых лаццарони ( объединённые в банды итальянские гопники).. Современные двигатели для них, как вы помните, поставлялись из Германии.

Таким образом, Вторую Мировую воздушную войну 1939–1945 гг., как и Первую в 1914–1918 гг. Германия вела совершенно самостоятельно без помощи союзников по Оси. Более того, они получали помощь из Германии. В 1940–1944 гг. выпуск авиации в странах второй Антанты превосходил выпуск в странах Оси в 1,5–3 раза. На Восточном и Западном фронтах люфтваффе еще с 1939 г. было заведомо обречено на ведение воздушной войны один на один с заведомо превосходящей авиацией Антанты, что означало гарантированное поражение. Никакого чуда здесь произойти не могло и не произошло. В 1944 г. германская авиапромышленность форсировала выпуск боевых самолетов, произведя их даже больше, чем СССР. Но, действуя совместно с огромным авиапарком США и Великобритании, советская авиация в рамках коалиции, в 1944 г. обрела господство в воздухе и на своем фронте. Германия в этом же году потеряла почти все произведенные самолеты. Обязательно прочтите все воспоминания руководителей III Рейха. Это очень важно. Все прекрасно понимали, что война проиграна, надо сдаваться.

А по сути, это было понятно когда с 1942-43 года англо-американские ВВС начали в стратегическом объёме разрушать Германию. Приведу несколько отрывков из воспоминаний Геббельса и Шпеера.

Шпеер: 1942 год. «В ночь с 30 на 31 мая 1942 года, когда англичане совершили налет на Кельн, в нем участвовали 1046 самолетов.

1943 год. «25 июля – 2 августа пять массированных налетов на Гамбург. Жилой фонд практически перестал существовать».

1943 год. «25 июля – 2 августа пять массированных налетов на Гамбург. Жилой фонд практически перестал существовать».

12 мая 1944 года: «Именно в этот день противник окончательно одержал победу в сфере военного производства… После налета 935 бомбардировщиков из состава 8-го американского воздушного флота на заводы по производству искусственного горючего (в Центральной и Восточной части Германии) начался новый период воздушной войны. Он положил начало полному краху немецкой военной промышленности…». Немного назад:

Геббельс: 19 марта 1945 года. «Американцы атакуют. 1300 бомбардировщиков в сопровождении 750 истребителей совершили налет на Берлин…»

1945 год. Геббельс о роли авиации в войне: «Можно констатировать, что основная причина, приведшая нас на фронтах к безнадежному положению, заключается в слабости противовоздушной обороны. Именно с этого начались наши неудачи…»

«Вестфалия. Жизнь прекратилась, транспорт парализован, экономика рухнула, уголь не добывается…» По данным Шпеера уже в начале 1944 года около 4 тыс. четырех моторных бомбардировщиков ежедневно сбрасывало на города Германии 35 тыс. т бомб.

Шпеер о роли истребителя в воздушной войне: «Согласно сделанным генеральным инспектором истребительной авиации наблюдениям и моим расчетам, на один сбитый над Германией придется один наш истребитель. Но их потери превысят наши. Более половины экипажей наших самолетов успеют выброситься с парашютом. Американских летчиков и бортстрелков ждет плен…».

Геббельс 17 марта 1944 года (в ставке Гитлера все жили в слегка параноидном мире) Геббельс описывает совещание, где осуждается выпуск новых видов боевой техники:

«Производство самолетов в ближайшие месяцы должно составить (ежемесячно): Ме-262 – 1000 самолетов с резервом в 500 самолетов и наличием 800 самолетов на фронте».

Геббельс. 18 марта 1945 года: «42 наших ночных истребителя поднятых в воздух против английского соединения четырехмоторных бомбардировщиков. Сбито 48 вражеских машин. Еще 5 бомб сбила зенитная артиллерия…»

Я прошу не забывать, что англо-американские ВВС отправляли бомбардировщики в сопровождении истребителей.

Геббельс 23 марта: «1100 американских четырехмоторных бомбардировщиков атаковали Плауэн и Рейхенбах в Фогтлэнде… После полудня 250 четырех моторных бомбардировщиков атаковали объекты в районе Рейна. Вылетевшие из Италии 600 американских четырех моторных бомбардировщиков подвергли бомбардировке Вену… 1500 английских четырех моторных бомбардировщиков бомбили… район Виттен-Лангендрер…»

Короче, а раньше додуматься до опасности массовых налетов бомбардировщиков нельзя было? (Также как и до необходимости массового изготовления реактивных истребителей.) А раньше, все играли в дубовых оптимистов. Шпеер: «Осенью 1941 года я побывал в Дессау на заводах Юнкерса, чтобы вместе с генеральным директором Коппенбергом согласовать нашу строительную программу… Коппенберг показал сравнительную диаграмму запланированного на ближайшие годы выпуска бомбардировщиков в Америке и Германии. Я спросил его, что думает наше руководство по поводу такого ужасающего сравнения? – Они просто не верят». (Тогда еще Шпеер не был рейхсминистром.)

1943 год. «В сентябре 1943 года Мильх (Мильх – статс-секретарь Министерства авиации, по сути, первый оперативный работник после Геринга, генерал-фельдмаршал.) и я провели выездное совещание в Научно-исследовательском центре ВВС…» «Нам представили графики выпуска всех типов самолетов во враждебных государствах. По сути, в США и Англии… Мы пришли в ужас, когда узнали цифры планируемого выпуска бомбардировщиков…» То, что Геринг просто отказывался слушать – ладно. Интересна реакция Гитлера: «Не давайте себя обманывать! Вам подбрасывают фальсифицированные данные». И когда уже все знали что Германия обречена:-

Только два человека, «плакатные фанатики», упорно вели Германию к общенациональной катастрофе – Гитлер и Геринг.

Из дневников Геббельса узнаете, что он открыто обвинял ВВС Германии и Геринга в том, что Германия проиграла войну. В этом же был убежден и А. Шпеер, да и все, кто был в состоянии думать в тот период. Но Геринг был как в пирамиде Хеопса, неподконтролен никому, включая Гитлера. По сути, это он определял ход второй мировой войны и планомерно вел Германию к планируемой КЦУ катастрофе. Не было бы никакой процедурной возможности для лишения власти Геринга, а это и обрекло Германию на тотальное разрушение. Германия без общенационального разгрома, хоть как-то заключив перемирие, пусть и без армии, («кума с воза – кобыле легче»)и уж те более бы, без дурацкой войны, осталась бы промышленным лидером в послевоенной Европе.

США не приперлись бы в качестве победителя. По крайней мере, они не обрели бы легитимный статус общемирового распорядителя и т.д. Но, война продолжалась.

Обобщим. Германия и США вступили в войну между собой в самом конце 1941 г., 11 декабря. Косоглазые водяные буряты подставили Германию под войну с США. 7 декабря японская авиация совершила налет на Пёрл-Харбор, а 11 декабря Германия, объявила ну клинически ненужную ей войну США. До конца 1941 г. США в боевых действиях Второй Мировой войны не участвовали, как и в войне в целом. Незначительные поставки американской боевой техники направлялись в Великобританию, с сентября 1941 г. – в СССР, но они проводились окольным путем в рамках общего нейтралитета США.

Но, не надо обольщаться, якобы случайной вовлечённостью штатов в бойню. Одновременно со всеми гражданскими мероприятиями этим с января 1939 г. за океаном разворачивалась гигантская военноморская и циклопическая авиационная промышленность. Ее продукцией была ударная наступательная авиация – стратегические бомбардировщики и тяжелые и дальние истребители сопровождения. С ноября 1940 г. между Германией и Великобританией шла воздушная война, уступавшая, тем не менее, германо-советской во много раз. Люфтваффе производило периодические налеты на Британские острова, и британские ВВС отвечали тем же. Тяжелые стратегические бомбардировщики в налетах с обеих сторон фактически не применялись. Параллельно авиапромышленность Великобритании по несколько тысяч в год строила тяжелые самолеты, и в таком же количестве – средние, но в три раза меньших объемах, чем США.

К концу 1943 г. американо-британские войска заняли Южную часть Италии. 6 июня 1944 г. в Нормандии высадился массированный десант союзников – был открыт второй для Германии фронт – Западный. До того, с начала 1944 г., был открыт другой второй фронт – воздушный. На бомбардировку Рейха полетели первые воздушные эскадры ВВС США и Великобритании.

С весны 1944 г. бомбардировки стали массированными и непрерывными. Гигантские воздушные формирования, до 1000 самолетов в каждом, из сверхтяжелых – Б-29, 55 т и тяжелых – 30 т бомбардировщиков под прикрытием тяжелых и дальних истребителей начали квадратно-гнездовую ковровую бомбардировку Рейха и его союзников. С воздуха уничтожалось все, что было связано с промышленностью и не успело уйти под землю. Временами превращались в руины целые города (Лейпциг, Дрезден) . Разрушению подлежали все промышленные центры, транспортные узлы, горнодобывающие карьеры, гидротехнические сооружения и т.д. Люфтваффе, будучи также связанной на восточном фронте, были бессильны в отражении налетов. Всего на территории Рейха было уничтожено 3 600 000 зданий различного типа.

В результате массированных беспрерывных бомбардировок к концу 1944 г. Третий рейх лишился, по сути, всех наземных промышленных объектов. Авиационная промышленность, успевшая разместиться под землей, осталась без венгерского алюминия. В 1945 г. Германия смогла произвести только 8000 самолетов. 8 мая Германия капитулировала.

После этого вооруженные силы Антанты развернулись на Японию, поражение которой было делом времени. 6 и 9 августа Хиросима и Нагасаки подверглись ядерной бомбардировке. 8 августа Красная Армия пересекла сухопутную советско-японскую границу. Не дожидаясь уничтожения с воздуха, после непродолжительного сопротивления в интересах чести мундира, в августе капитулировала Квантунская Армия, а 2 сентября и вся японская Империя.

Вторая Мировая воздушная и вся остальная кровавая бойня закончились.

БОЛЬШОЙ «РOST SCRIPTUM:»

ГЕРМАНИЮ ВСЕГДА МОЖНО БЫЛО РАЗГРОМИТЬ ЗА МЕСЯЦ

Ещё в начале второй мировой войны (официальное начало,- вторжение Германии и СССР в Польшу и последующий ультиматум Англии и Франции)в США заранее разрабатывалась концепция бомбовых ударов по Германии.

В 1942-м она была оформлена. Департамент экономической войны в бюллетене от 9 декабря 1942 года подчеркивал, что самое рациональное: «Произвести значительные разрушения на действительно жизненно важных промышленных объектах, чем стремиться подвергнуть интенсивным бомбардировкам как можно большее количество заводов. Уже разработан соответствующий план и осталось только с непреклонной решимостью претворить его в жизнь». Это писалось еще до того, как из Англии была создана взлетно-посадочная база армад американской тяжелой авиации.

Наступил 1943 год. Почти одновременно подвергаются целевой бомбежки дамбы Рурской области и шарикоподшипниковые заводы в Швейнфурте. В этот раз была разрушена только одна дамба на реке Мене и производственные мощности (шарикоподшипники), которые давали 60% продукции. Только разрушение этой дамбы (одной из четырех) привело к тому, что целые районы Рурской области оказались под водой, была нарушена система подачи питьевой воды, остановили работу многие крупные заводы.

Шпеер писал, что если бы добили все заводы и не дали восстановить разрушенные, производство вооружения и военного транспорта через два месяца закончилось бы полностью, а до этого поэтапно прекратилось бы производство гражданской продукции. Та же история и с плотинами. Добить их – и в Германии хозяйственная катастрофа. Но кто-то вовремя сообразил и задал себе вопрос: «А кому это будет выгодно?» Да СССР! Рус-Иван тут же припрется в Европу, до Ла-Манша дойдет. Стоп, ребята!

И как с глубочайшим удивлением отмечает Шпеер, союзники совершают грандиозную ошибку. Никто больше не бомбит ни дамбы, ни заводы шарикоподшипников. И главное, никто не мешает круглосуточным восстановительным работам.

Чтобы представить возможности англоамериканской авиации только один пример. За один налет, 1200 бомбардировщиков превратили Гамбург в груду развилин. Шпеер сделал вывод о том, что если бы такие налеты были совершены на шесть промышленных городов Германии, производство вооружения было бы прекращено. Это, кстати, сделают, но тогда, когда англо-американские войска будут идти по дорогам Европы.

А.Шпеер: «Если вместо причиняющих значительный ущерб целым районам, но, в сущности, совершенно бессмысленных “бомбежек по площадям” (выделено Шпеером. – Авт.), союзники попытаются целенаправленно разрушить центры военной промышленности – исход войны будет окончательно решен уже в 1943 году». Запомните, что «ошибочка» союзников стоила двух лет войны! Это сколько миллионов убитых?

Как читатель понял, автор не верит в ошибки профессионалов. А в ошибки немцев и американцев – тем более. Эти стратегические «ошибки» разберем чуть позже.

 



Обновлено 17.04.2016 21:37
 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru