Игорь Безлер с позывным "Бес" — комендант города Горловка и самый загадочный из полевых командиров ополчения ДНР. Бес принципиально отказывается общаться с прессой, что играет только на руку его зловещей репутации. Но для РИА Новости Игорь Безлер сделал исключение — свое первое интервью он дал именно нам.

© РИА Новости. Михаил Воскресенский
Игорь Безлер с позывным "Бес" — комендант города Горловка и самый загадочный из полевых командиров ополчения ДНР. Вокруг него ходит множество самых фантастических слухов, которые подогреваются скандальными видео с его участием. Бес принципиально отказывается общаться с прессой, что играет только на руку его зловещей репутации. Но для РИА Новости Игорь Безлер сделал исключение — свое первое интервью он дал именно нам. Беседа проходила в Горловке.
Несмотря на скандальный имидж, отряды Беса пользуются репутацией самых дисциплинированных в ополчении Донбасса. Все въезды в Горловку с 300-тысячным населением перекрыты бетонными блокпостами ополчения. Рядом — БТРы, реквизированные у украинской армии. Ночью на блокпостах действует комендантский час — в город и из города никого не пропускают. Днем порядок чуть либеральнее — обо всех приезжих с блокпоста докладывают в штаб, там решают, пропускать или нет. При нас разворачивают датских журналистов. "Они нам жучков наставят", — по рации комментирует решение Бес.
Легендарного командира мы застаем на пороге бывшего горловского ОБОПа — сейчас старая вывеска здания подредактирована, чтобы на фасаде получилось "Горловский Бес". Под ней Безлер пьет свой утренний кофе, принимает рапорта и раздает поручения подчиненным. На плече — нашивка "Беркута" с девизом "Русские своих не бросают". Безлер, впрочем, никогда в "Беркуте" не служил. "Это память о тех ребятах, которых жгли на Майдане. Они выполняли свой долг, а их сделали крайними", — объясняет Бес.
— В каких местах сейчас воюют ваши подчиненные?
— Около Артемовска и Карловки пытаемся остановить продвижение к Донецку украинских войск. Помогаем также ополчению Луганска.
— Какие у вас потери?
— За время всех боев мой отряд потерял "двухсотыми" пять человек.
За время тяжелых боев под Карловкой у нас двое погибших всего. У них — очень много. Есть такой командир боевых идиотов — Семен Семенченко (создатель батальона донецких добровольцев "Донбасс", воюющего за Киев. Его точное имя никто не знает, а лицо он скрывает — прим. ред.). Любит отчитываться в своем фейсбуке, как в боях под Карловкой пострелял "куропаток" (снайперов — прим. ред.), "Град" уничтожил, танки, БТРы…
На самом деле танк — это корова двурогая, которую они сожгли в хлеву. БТР и БРДМы, которые они уничтожили, — это свинья и два поросенка. Это правда. Реально говорю. 40 человек, которых они убили якобы, — кроликоферма, которую они разбомбили, и оттуда сбежало порядка сорока кроликов. 20 кроликов они убили, потом наши бойцы из них кушать варили. А 20 кроликов добросовестно перешли на нашу сторону и сдались в плен.
В другой раз Семенченко пишет, что батальон "Донбасс" в бою уничтожил семь человек и бронегруппу, взял в плен 11 человек. А на самом деле вся бронетехника — это BMW Х5, а весь "отряд" — два человека. Наши приехали в центр Артемовска, нашли, где "нацгады" сидят.
Сделали два выстрела из гранатометов. Одним выстрелом в здание, вторым — в БТР. И ушли. А Семенченко пишет, что они "отбивались от превосходящих сил противника". Наша "бэха" немного пострадала, сейчас ремонтируется. Вот и вся бронегруппа.
На второй день наша группа из трех легковых автомобилей атаковала их блокпост. У них сожгли два БТРа, сильно потрепали их пехоту. Вот там погиб наш парень, Умка. И два раненых. Вот это — реальные потери. А то, что строчит в своем фейсбуке боевой клавиатурный герой Семенченко — я б ему посоветовал мозги купить на базаре, они там сейчас продаются. А воюет — никак. Где я его ни встречаю, я его постоянно бью.
Чуть позже, еще во время нашего интервью, во двор ОБОПа как раз привозят погибшего под Артемовском Умку. По горю ополченцев, по воцарившемуся подавленному настроению хорошо видно, что каждая смерть для них до сих пор не статистика, а трагедия. Приходят жена ополченца и его двое маленьких сыновей, они рыдают над гробом.
|